***************************************************** ***************************************************** ********* КРЕСТОНОСЦЫ 1.05 СПИСОК ИЗМЕНЕНИЙ ********* ***************************************************** ***************************************************** Крестоносцы 1.05 представляют собой глобальное обновление множества игровых механизмов, внедрение новых возможностей и полную переработку, и изменение баланса почти всех аспектов игры. Этот официальный патч 1.05 находился в разработке более 18 месяцев; и его выход был бы невозможен без поддержки команды разработчиков Paradox; полного посвящения себя работе со стороны небольшой команды бета-тестеров; и что самое важное - так это то, что данный патч был бы невозможен без постоянного интереса наших фанатов к открытому форуму бетатестирования, которые потратили бесконечное количество часов, составляя поправки предложения, публикуя отчеты обратной связи, тестируя и помогая нам с событиями и переводами текста... и т.д. Следующий список изменений является лишь общим обзором основных отличий между патчами 1.05 и 1.04. Для просмотра полного детального списка изменений, пожалуйста, перейдите по ссылке http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?t=171465 по которой вы найдете списки изменений по каждому из 34 бета-патчей для открытого тестирования. ################# #### ИГРА #### ################# КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ - Создана новая система циклических крестовых походов с варьирующимися целями в зависимости от игровой ситуации. Игра отныне будет состоять из серии небольших крестовых походов с мирными промежутками между ними. Крестовый поход закончится спустя некоторое время после захвата провинции-цели крестового похода (для определения провинции-цели наведите курсор мыши на знамя с изображением креста); он закончится скорее в случае, если соседние провинции также захвачены. - Введены обширные события для управления Крестовыми походами и придания особого интереса к ним. - AI теперь реагирует на Крестовые походы, а могущественные правители склонны к переходу к агрессивной тактике во имя поддержки походов. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ - Максимальный размер королевства теперь основан на способности правителя к ИНТРИГЕ, а не УПРАВЛЕНИИ. - Военные способности правителя и маршала теперь определяют скорость набора провинциальных войск. - Сложность больше не влияет на размер полков, только на скорость набора. - Убран налог на размер полка. - Бонус за размер Византийской империи был уменьшен. - Правители теперь могут настаивать на притязаниях своих вассалов-союзников и/или придворных, если у них самих нет оснований на такие притязания. - Мир, заключенный сюзереном, обязателен для всех вассалов (и вассалов вассалов). Это правило распространяется на периоды перемирий. - Высшие титулы (герцог и король) могут быть созданы, даже если все провинции находятся в руках ваших вассалов, и нет владения. - Дарование титула Герцога или Короля включает в себя передачу новым сюзеренам соответствующих вассалов. - Уничтоженные титулы могут быть восстановлены даже с помощью одной провинции, если существует притязание на уничтоженный титул. - Титулы больше не уничтожаются путем захвата всех владений, если у правителя остаются вассалы. - Новые вассалы лояльны сюзерену на 100%. - Вассалы-владетели провинций, удаленных от владений сюзерена, могут отложиться от него. - Вассалы, которые становятся независимыми в результате религиозных различий, получают право притязания на титул сюзерена. - Вассалы теперь сортируются согласно лояльности по отношению к сюзерену. - Вассалы теперь могут восстать, если они находятся вдалеке от сюзерена, или же если они имеют очень высокий показатель интриги, или если сюзерен напротив имеет очень низкий показатель интриги, или если вассалы придерживаются иной веры. Это может привести к попытке убийства сюзерена или даже е развязыванию гражданской войны. - Исправлено распределение епископатов двором, контролирующим Папу, на предмет исключения женатых придворных или тех, кто уже имеет какую-либо придворную должность. - Провинции, которые находятся на значительном удалении от столицы, будут балансировать на грани анархии и мятежа. Когда игрок-человек возглавляет войско, любая часть из его владений, которая остается на большом удалении от его текущего месторасположения (включая провинции рядом со столичными землями!), также может восстать или погрузиться в разгул беззакония. - Папа более не наследует титулы. - Папа получает основной престиж, равный месячному престижу правителя, контролирующего Папу. Некоторые события отныне дают Папе и тем, кто вокруг него, дополнительное благочестие. - Только правители могут отлучены от церкви правителем, контролирующим Папу. - Провинции, переходящие к нехристианским верованиям, теряют все христианские постройки. - Наследование владений мусульманского правителя может порой привести к интересным (и беспокойным) результатам. - Скорректирована частота рождения девочек и случайных рождений. - Добавлена корректировка по законам вассалитета. - Правители отныне ограничены только одним союзом, хотя стало возможным нарушать это правило, соглашаясь на два (или более) одновременных предложения. - Стало возможным соглашаться с придворным, который считает, что он мог бы быть лучшим членом двора, что автоматически сделает его таковым. - Банкротство теперь лишь ослабляет укрепления вместо их сноса. - Создание государства крестоносцев внутри ваших земель - скорее плюс, чем минус для правителя. - Введены местные ограничения на здания в провинции. Больше не будет больших лесопилок в пустыне. - Проработаны затраты, время и следствия новых построек или введения новых улучшений. - Заново сбалансирован грабеж золота и влияния на благочестие, основанное на данных зданий и провинций. - Вам больше не будут надоедать придворные-иноверцы, клянчащие должности при вашем дворе. - Папа и Патриарх отныне будут выражать только неудовольствие тем, что вы назначаете на должности при вашем дворе иноверцев или язычников, за исключением тех моментов, когда у вас при дворе остается всего несколько незанятых придворных. Тем не менее, Папа будет жаловаться, если вы назначите придворных православной веры в ходе крестового похода, так что игрокам стоит этого избегать за исключением чрезвычайных ситуаций. БИТВЫ - Потери в сражениях теперь отображаются в окне итогов битвы. - Командиры отрядов разных вер отныне не будут предъявлять свои притязаний на захваченные земли во время обычных войн или же войн с неверными, на все захваченные земли будут распространяться притязания государя, которому они служат. - Воры, контрабандисты и грабители теперь особенно часто появляются, когда местное ополчение уходит в поход. - Изменена система наемников. Теперь наемника иногда даже полезны. - Проработано множество значений битв относительно увеличения натиска и уменьшения потерь. Больше шансов увидеть, как ваши войска беспорядочно бегут с поля боя, а не полностью погибают в сражении. - Затраты на морские транспорты значительно увеличены, а скорость их постройки замедлена. Стало чрезвычайно дорого плавать прямиком к своим врагам по вере. МОНГОЛЫ - Полностью переписаны Монгольские орды, их начальные армии, их потребности, желания и предпочтения по наследованию. ПРОЧЕЕ - Теперь чума может появиться почти в любое время. Также она может распространяться как по провинциям, так и через дворы государств. - Отныне Господь Бог неблагосклонен к язычникам, еретикам и т.д., которые каким-либо образом заполучают (или наследуют) папскую тиару или жезлы магистров духовных орденов. - Еретические провинции теперь отмечены красным на карте религий. - Все последствия черт персонажей были заново сбалансированы. Прежние черты: "шепелявый" и "заика" были объединены в черту "заика", а черты: "кишечный паразит" и "прокаженный" были убраны. Были добавлены три новых черты: "мятежный", "королевство под угрозой" и "родительское воспитание". Мятежность означает то, что вассал начинает подумывать об объявлении независимости, или же он может попытаться опустошить земли сюзерена. Сюзерен приобретает черту Королевство под угрозой в случае, если один или несколько вассалов пытаются развязать гражданскую войну. До тех пор пока сюзерен не сможет восстановить стабильность, подавив все мятежи, государство и далее будет находиться под угрозой новых восстаний. Родительское воспитание - это черта, которая дается ребенку в случае, если правитель решает поплотнее заняться воспитанием своего отпрыска. Обычно это может произойти только в династии игрока. - Полное имя и титул теперь установлены по умолчанию для команд событий. - Уровень смертности повышается для всех персонажей за исключением правителей и основных наследников. - Столицы получили некоторую застойность в развитии. - Ограничение, убиравшее у молодых персонажей черты "верный супруг" и "распутник" при загрузке сохраненной игры, отныне отсутствует. - Случайные придворные мужского пола теперь будут в целом несколько моложе, чем раньше. ######################## ##### ИЗМЕНЕНИЯ AI ##### ######################## - AI ВСЕХ религий теперь дарит титулы (включая создание новых графств и герцогств) - AI теперь ведет себя умнее, когда решает принимать ли предложение о браке, особенно если целью является придворный. - AI ПРАВИТЕЛИ теперь стараются присягнуть на верность правителям по умолчанию (герцогу/королю) на определенных условиях. - AI проработан на предмет распределения придворных должностей. - AI больше не предъявляет притязания на титулы врагов по вере. - AI отныне дарует герцогские титулы подходящим графам. - AI теперь умнее, значительно умнее в ведении войн и мобилизации войск. - AI теперь старается не отбирать титулы у нелояльных вассалов. - AI отныне более предрасположен к заключению союзов, если между правителями существуют брачные междинастические или семейные узы. - AI больше автоматически не впутывается в войны между вассалами. - AI короли отныне охотнее отправляются в крестовые походы. - AI сюзерены теперь требуют поддержки вассалов в крестовых походах. - Католические AI правители теперь менее терпимы к соседям-мусульманам. - AI больше не назначает на придворные должности иноверцев. ################### ##### СОБЫТИЯ ##### ################### - Добавлены события о различных ересях. - Добавлена подробная система событий об обучении детей. - Добавлена серия событий, затрудняющих контроль иноверческих провинций. - Добавлена серия событий для улучшения модели наследования у монголов. - Добавлено несколько серий событий для членов двора. - Добавлена серия событий относительно законов государства. - Проработана система распространения и открытия технологий для королевств и текущего статуса (война, крестовые походы и пр.). - Добавлена серия событий, дестабилизирующих Византийскую империю. - Добавлена серия событий об интригах, по которым вассалы начнут очень наглеть. - Государства крестоносцев образуются, когда католики сделают первые территориальные приобретения в Святой Земле. - Папа вежливо попросит вас вернуть ему Рим, случись так, что вы будете его контролировать, или же Папа будет совершенно бездомным. Опасайтесь ответить ему отказом. - Добавлено событие об осаде, которое может либо ускорить осаду, либо ... нет. - Заново переписаны события о смене культур и религий. Несколько раз. А затем еще пару раз. И еще один раз на посошок. - Добавлена серия событий для детей-бастардов, которые либо станут Уильямами Бастардами... либо умрут в ужасных муках. - Добавлена серия событий, согласно которым бастарды могут расколоть двор, буде они того захотят. - Добавлена серия событий о регентстве для правителей-младенцев. Опасайтесь своих вассалов. - Сделаны некоторые логические поправки в событиях о банкротстве, которые определяют, сколько вы можете или не можете украсть. - Папа и Патриарх очень негодуют, если вашим двором управляют неверные. Особенно когда объявлен Крестовый поход. - Показатели канцлеров и управляющих влияют на длительность восстаний и благосостояние провинций. - Добавлено новое сверхсложное событие, которое позволяет вассалам в удаленных провинциях разрывать отношения со своими сюзеренами. - Добавлены новые еще более сверхсложные события, которые осложняют поддержание порядка, законности и лояльности в провинциях, удаленных от столицы государства, (например, в провинциях, которые не находятся в той же или же прилегающей областях). Игрок также столкнется с тем, что эти события могут произойти в случае, если правитель государства находится на войне вдалеке от своих владений (по аналогии с предательством принца Джона после отъезда короля Ричарда в Святую Землю). Это правило не распространяется на AI, иначе ему придется слишком тяжело. - Добавлено несколько событий, направленных на битвы и осады. - Добавлено новое неожиданное событие, которое внушает страх, удивление, демонстрирует безжалостную эффективность и фантастическую привязанность по отношению к ммм....... ###################### #### СКРИПТОВАНИЕ #### ###################### - Добавлена команда "type = papacy" в файл команд событий. - Добавлено условие "on_crusade". Условие верно, в том числе и во время войны со страной-целью крестового похода. - Добавлено условие, запрещающее крестовые походы в случае, если Рим занят не-католиками (за исключением "Освобождения Рима"). - Добавлено условие "province", проверяющее религию провинции и пр. - Добавлено условие "type = court value = n" для проверки числа придворных правителя в случае, если оно больше чем 'n'. - Добавлена цель "this" в события о персонажах для текущей цели. - Добавлена цель "knight" для случайного взрослого придворного мужского пола. - Добавлено условие "crusade_target_owner" для определения правителя провинции-цели текущего крестового похода. - Добавлена команда "declare_war". - Исправлена команда "remove_regiment". - Исправлено условие "type = pregnant". - Добавлено условие для провинций "is_besieged" - Добавлены новые условия для персонажей: 'papacy_csc' и 'controller_csc'. - Цели "papacy" и "controller" теперь работают для команд событий о персонажах. - Добавлено новое условие для персонажей 'any_enemy'. - Добавлено новое условие 'is_alive'. - Добавлено условие 'primary_heir'. Оно справедливо, если наследник является основным наследником основного титула своего отца. - Добавлено условие 'other_heir'. Оно справедливо, если наследник не является основным наследником основного титула своего отца. ***есть подозрение, что условие пока не работает*** - Добавлено новое условие для персонажей 'primary_heir'. - Добавлена цель 'primary_heir' для команд по персонажам. - Добавлена цель 'other_heir' для команд по персонажам, которая выбирает случайного наследника, не являющегося основным наследником титула. - Добавлена команда 'badboy' для персонажей. ############################### #### ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ #### ############################### - Изменен сетевой протокол с tcp/ip на directplay internal. ############################ #### ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК #### ############################ - Отныне невозможно находиться в состоянии войны с самим собой. - Женщины, члены двора, больше не теряют своих постов, когда выходят замуж за придворных. - Придворные, признанные еретиками и отлученными от церкви, больше не могут получить епископат или Святой престол. - Осада и оккупация провинции больше не снимаются со смертью правителя. - Отныне нельзя по событию получить притязания против врагов по вере. - Исправлена логика событий, влияющих на здоровье. - Исправлены внутренние ошибки событий, которые, возможно, вызывали ряд сбоев игры, приводивших к выбросу на Рабочий стол. - Персонажи с благочестием равным 0 или меньше (или т.н. "исчадия ада") не могут быть канонизированы. - Персонажи с низким показателем плодовитости теперь с меньшей вероятностью будут давать потомство в виде бастардов. - Только христиане смогут строить церкви, монастыри, обители храмовников и т.д. - Исправлена неуловимая ошибка запроса к виртуальной функции (в связи с чем веселье было безгранично) - Исправлены мириады сбоев и ошибок. - Убрана возможность выдвижения множественных притязаний на один и тот же титул. - Отныне персонаж не сможет получить два образования. - Подсев RND теперь осуществляется верно во всех случаях. ################################### ###### ИЗМЕНЕНИЯ В СЦЕНАРИЯХ ###### ################################### Полный список изменений и корректировок по отдельным сценариям слишком велик для включения в документацию. Если вы хотите ознакомиться с полным списком изменений, то перейдите по указанной ссылке http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?t=171465 ########################## ### АВТОРЫ 1.05 ### ########################## PARADOX INTERACTIVE - Йохан Андерссон - Продюсер. Без его поддержки и желания выполнить значительную часть работы с программным кодом в его "свободное время" этот патч был бы невозможен даже в отдаленном будущем. ОСНОВНАЯ КОМАНДА РАЗРАБОТКИ И ВНУТРЕННЕГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПАТЧА 1.05 - MrT - координация разработки, контроль версии, дизайн, скриптование, редактирование базы данных, редактирование сценариев - Byakhiam - дизайн, скриптование, редактирование базы данных, редактирование сценариев - Grosshaus - дизайн, контроль отчетов об ошибках - Havard - редактирование сценариев - Solmyr - редактирование сценариев - Styrbiorn - редактирование сценариев - King - редактирование сценариев - Mad King James - редактирование сценариев - BiB - дизайн, главный чрезвычайный уполномоченный в области приготовления кофе, глава голландского лобби:D - и многие из членов первой команды бета-тестеров, которые занимались тестированием и внутренней обратной связью (Txini, Secret Master, Drakken, Cat Lord, Guiness Monkey, Castellon, magdat, Sonny, Lucias Sulla, celedhring, заранее извиняемся, если мы кого-то забыли) И ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ УЧАСТНИКАМ ОТКРЫТОГО ФОРУМА БЕТА-ТЕСТИРОВАНИЯ! - ВСЕМ ВАМ! Этого патча никогда бы не было, если бы не ваша заинтересованность и поддержка - В частности, следующие участники сделали все возможное, чтобы внести свой особый вклад (события, редактирование сценариев, редактирование текстов, переводы, имена и обратная связь): Jinnai, Duuk, King of Men, richvh, Gratianus, Zebedee, Clydog, Jools, Riddermark, CSK, Third Angel, Condottiere, Mikon Orod, JScott991, The Phoenix, Fat, Veldmaarschalk, Gaute65, Lord Leto, Cliffracer RIP, Damocles, NexusRTI, esbenmf, Alexandre, ambrox62, viper37, Imrryran, hildoceras, Fawr, заранее извиняемся, если мы кого-то упустили из виду или забыли за последние 18 месяцев открытого тестирования. Мы искренне ценим все, что вы сделали, чтобы помочь нам выпустить это улучшение.